Техническое обслуживание автомобилей Урал.


Ремонт карданных валов

Ремонт карданных валов


РЕМОНТ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Операционная карта № 3

 

Инструмент и приспособления: ключ с открытым зевом 10x12; отвертка; бородок 2; молоток; зубило слесарное; тиски слесарные; съемник подшипников (рис. 74); оправка для установки торцевых уплотнений подшипников (рис. 77); круглогубцы

 

Содержание перехода

Инструмент и

приспособления

 

Разборка карданного вала переднего (заднего) моста

1. Отвернуть гайку 14 сальника (рис. 72) и снять со шлицев вала скользящую вилку, убедившись в наличии стрелок A и B на карданном вале. При отсутствии меток нанести их в указанных местах.

 

2. Снять разрезную шайбу 15 с кольцом сальника 18, сальник 16, разрезные шайбы 17 и 19, гайку сальника 14 со скользящей вилки.

Отвертка

3. Отогнуть усики пластины–замка 5. Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 8. Снять пластины–замки 5 и опорные пластины.

Ключ 10x12, зубило слесарное, молоток

 

Примечание – При наличии под болтами 9 балансировочных пластин, при разборке произвести их разметку по отношению к ушкам вилок, на которых они установлены.

 

4. Выпрессовать подшипник 1 (рис. 73) из отверстий ушков вилок 2 и 3, предохраняя торцевые уплотнения 11 (рис. 72) от механических повреждений и вынуть крестовину 10.

Съемник подшипников карданного вала (рис. 74)

Рис. 72. Вал карданный переднего (заднего) моста:

1–вилка–фланец; 2–вилка скользящая; 3–пластины балансировочные; 4–вилка приварная; 5–пластина–замок; 6–труба карданного вала; 7–втулка шлицевая; 8–пластина опорная; 9–болт; 10–крестовина; 11–уплотнение торцевое; 12–манжета; 13–подшипник; 14–гайка сальника; 15, 17, 19–шайбы разрезные; 16–сальник; 18–кольцо сальника; A, B–стрелки

 

 

Рис. 73. Выпрессовка подшипников карданных валов с помощью съемника:

1–подшипник; 2–фланец–вилка; 3–вилка скользящая

 

 

Рис. 74. Съемник подшипников карданного вала:

1, 3–болты; 2–траверса; 4, 6–кольца стопорные; 5–упор

 

 

 

 

Рис. 75. Вал карданный среднего моста:

1–вилка–фланец; 2–крестовина; 3–вилка скользящая; 4, 5–пластины балансировочные; 6–вилка приварная; 7–пластина опорная; 8–пластина–замок; 9–болт; 10–труба карданного вала; 11–конец карданного вала шлицевой; 12–кольцо сальника; 13–обойма сальника; 14–сальник; 15–уплотнение торцевое; 16–подшипник игольчатый; A, В–стрелки

 

 

 

 

 

Рис. 76. Вал карданный среднего моста (с торцевыми шлицами):

1–вилка–фланец; 2–вилка скользящая; 3–подшипник; 4–вилка приварная; 5–крестовина; 6–кольцо стопорное; 7–втулка шлицевая; 8–уплотнение торцевое; 9–манжета; 10–уплотнение телескопа; 11–труба карданного вала; А, В–стрелки

 

 

 

Содержание перехода

Инструмент и

приспособления

5. Снять торцевые уплотнения 11 (рис. 72), 15 (рис. 75) с шипов крестовины.

 

6. Разобрать второй шарнир карданного вала (см. переходы 3–5).

 

7. Промыть детали в керосине и проверить их техническое состояние.

 

 

Разборка промежуточного карданного вала и

карданного вала среднего моста

8. Отвернуть обойму 13 сальника и снять со шлицевого конца вала скользящую вилку 3 (рис. 75).

 

9. Снять обойму сальника, кольцо сальника 12 и сальник 14 с трубы 10.

Отвертка

10. Отогнуть усики пластины–замка 8, вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 7.

Зубило слесарное, ключ 10x12, молоток

11. Разметить положения балансировочных пластин промежуточного карданного вала относительно ушков вилок, на которых они установлены.

Бородок 2, молоток

12. Разобрать карданные шарниры (см. переходы 4–5).

 

13. Промыть детали в керосине и проверить их техническое состояние (см. табл. 6).

 

 

Разборка промежуточного карданного вала и

карданного вала среднего моста (со стопорными кольцами)

14. Снять со шлицев вала скользящую вилку 2, убедившись в наличии стрелок A и В (рис. 76) на карданном валу. При отсутствии стрелок А и В нанести их в указанных местах.

 

15. Снять стопорные кольца 6, предварительно пометив их расположение для установки при сборке в первоначальное положение по отношению к ушкам вилок.

Круглогубцы

16. Выпрессовать подшипники 3, предохраняя донышки подшипников и торцевые уплотнения от механических повреждений, из отверстий ушек вилки–фланца 1 и снять торцевые уплотнения 8. Выпрессовать подшипники 3 из отверстий ушек вилки скользящей 2 и снять поврежденные торцевые уплотнения. Вынуть крестовину 5.

Молоток, отвертка

17. Разобрать второй шарнир карданного вала (см. переходы 15–16).

 

18. Промыть детали в керосине и проверить их техническое состояние (см. табл. 6).

 

 

Сборка карданного вала переднего (заднего) моста

19. Напрессовать торцевые уплотнения на шипы крестовины.

Оправка (рис. 77)

20. Заполнить отверстия шипов крестовины смазкой 158М или Литол–24. Заложить ту же смазку в каждый подшипник по 5,0–5,5 г.

 

21. Установить крестовину 10 (рис. 72) шипами в отверстия ушков вилок 1 и 2 и запрессовать в отверстия вилок подшипники 13 в сборе с манжетами 12.

Тиски, съемник подшипников карданного вала

 

Техническое условие. После запрессовки оси пазов подшипников под выступы опорных пластин должны быть расположены в одной плоскости с осями резьбовых отверстий вилок.

 

22. Установить поочередно опорные пластины 8, балансировочные пластины согласно разметке, стопорные пластины 5 на ушки вилок 1 и 2, закрепить болтами 9 с пружинными шайбами и застопорить усиками стопорных пластин 5.

Зубило слесарное, молоток, ключ 10x12

Рис. 77. Оправка для установки торцевых уплотнений подшипников

 

Содержание перехода

Инструмент и

приспособления

 

Техническое условие. Болты 9 затянуть моментом силы 14–17 Н·м (1,4–1,7 кгс·м).

 

23. Собрать второй шарнир карданного вала (см. переходы 19–22).

 

24. Надеть гайку 14 сальника, две разрезные шайбы 19, развернув прорезями друг к другу на 1800, кольцо 18 сальника, пропитанное в трансмиссионном масле, разрезную шайбу 17, сальник 16 и стопорную разрезную шайбу 15 на скользящую вилку 2.

 

25. Заложить во внутреннюю поверхность шлицевой втулки 7 карданного вала 160–180 г смазки Литол–24 и смазать тонким слоем этой же смазки направляющую шейку и шлицы скользящей вилки.

 

26. Установить скользящую вилку 2 в шлицы втулки 7 вала согласно стрелкам A и В, навернуть до отказа на резьбовой конец втулки 7 гайку 14.

 

 

Содержание перехода

Инструмент и

приспособления

 

Техническое условие. Вилка с фланцем в сборе должна скользить по шлицам втулки под собственным весом. Проверять без смазки с отвернутой гайкой сальникового уплотнения. В случае замены скользящей вилки или вилки–фланца собранный карданный вал должен быть динамически отбалансирован. Допустимая величина дисбаланса при повторной установке и проверке карданного вала привода переднего моста должна быть не более 160 г·cм, для вала привода заднего моста–не более 200 г·cм.

 

 

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей карданного вала.

Карданный вал переднего (заднего) моста.

Не допускаются:

1) вмятины на трубе 6 глубиной 3 мм (пять вмятин общей площадью 10 см2);

2) биение карданного вала более 1,2 мм;

3) погнутость ушков вилки;

4) смятие и срыв резьбы в отверстиях под болты крепления крышек и подшипников;

5) забоины и заусенцы на шлицах конца вала и на плоскостях прилегания крышек подшипников к вилке устранять зачисткой;

6) потеря балансировочных пластин.

Вилка скользящая.

Не допускаются:

1) трещины, обломы, погнутость ушков;

2) забоины и заусенцы устранять зачисткой.

Крестовина кардана.

Не допускаются: трещины, обломы, следы вмятин от роликов на шипах.

Промежуточный карданный вал и карданный вал среднего моста.

Не допускаются:

1) вмятины на трубе 6 глубиной 3 мм (пять вмятин общей площадью 10 см2);

2) биение карданного вала более 1,4 мм;

3) погнутость ушков вилки;

4) забоины и заусенцы на торцевых шлицах устранять зачисткой.

Вилка скользящая.

Не допускаются:

1) трещины, обломы, погнутость ушков;

2) забоины и заусенцы устранять зачисткой.

Крестовина кардана.

Не допускаются: трещины, обломы, следы вмятин от роликов на шипах.

 

 

Сборка промежуточного карданного вала и

карданного вала среднего моста

27. Собрать карданные шарниры (см. переходы 19–21). Перед сборкой в каждый подшипник и шип крестовины заложить соответственно по 10–11 г смазки Литол–24.

 

28. Установить на ушки вилок поочередно опорные пластины 7 (рис. 75), балансировочные пластины промежуточного карданного вала установить согласно разметке, пластины–замки 8. Ввернуть болты 9 и застопорить усиками пластин–замков 8 (момент силы затяжки болтов 14–17 Н·м (1,4–1,7 кгс·м).

Зубило слесарное, молоток, ключ 10x12

29. На шлицевой конец карданного вала надеть обойму 13, кольцо 12 и сальник 14.

 

30. Заложить в шлицевое соединение смазку 20 г УС–1.

 

Содержание перехода

Инструмент и

приспособления

31. Установить скользящую вилку 3 на вал, совместив стрелки А и В, и навернуть до отказа обойму.

 

 

Техническое условие. Величина осевого усилия смещения в скользящем соединении (при ослабленной затяжке уплотнения) не более 180 Н (18 кгс). Карданные шарниры должны поворачиваться на полный угол при приложении крутящего момента не более 0,5 кгс·м без заеданий. В случае замены скользящей вилки или вилки–фланца собранный карданный вал должен быть динамически отбалансирован. Допустимая величина дисбаланса при повторной установке и проверке промежуточного карданного вала должна быть не более 200 г·cм, для вала привода среднего моста–не более 130 г·cм.

 

 

Сборка промежуточного карданного вала и

карданного вала среднего моста (со стопорными кольцами).

32. Напрессовать торцевые уплотнения 8 на шипы крестовины (рис. 76).

Оправка (рис. 77)

33. Заполнить отверстия шипов крестовины смазкой 158М или Литол–24. Заложить ту же смазку в каждый подшипник по 10–11 г.

 

34. Установить крестовину 5 шипами в отверстия ушек вилки–фланца и запрессовать в них подшипники 3 в сборе с манжетами 9. Установить крестовину 5 шипами в отверстия ушек вилки скользящей и запрессовать в них подшипники 3 в сборе с манжетами 9.

Тиски слесарные, молоток

35. В случае замены торцевого уплотнения 8 или закладке смазки, установить поочередно стопорные кольца в ушки вилок согласно разметке.

В случае замены крестовины, вилки–фланца или подшипников, стопорные кольца устанавливаются подбором.

 

36. Собрать второй шарнир карданного вала (см. переходы 32–35).

 

37. Нанести на шлицевое соединение, поверхность К и уплотнение телескопа смазку Литол–24. Заложить в полость Е 50 г этой же смазки.

 

38. Установить скользящую вилку 2 в шлицы вала согласно стрелкам А и В.

 

 

Таблица 6

Размеры для контроля деталей карданных валов

 

Параметр

Промежуточный карданный вал и вал привода среднего моста

Карданные валы привода

переднего и заднего мостов

номинальный

допустимый без ремонта

номинальный

допустимый без ремонта

 

Диаметр отверстий под подшипники в скользящей вилке, вилке–фланце и на карданном валу

 

50+0,012

      –0,027

500,025*

   –0,050

 

50,05

 

39+0,012

      –0,027

 

39,05

Наружные диаметры шипов крестовин

33,62–0,270

33,53

25–0,020

      –0,040

24,90

Расстояние между торцами шипов

127–0,050

         –0,090

126,80

108–0,040

         –0,075

107,80

Толщина шлиц скользящей вилки карданного вала привода переднего (заднего) моста

 

 

4,561

не менее

4,00

Окончание таблицы 6

Параметр

Промежуточный карданный вал и вал привода среднего моста

Карданные валы привода

переднего и заднего мостов

номинальный

допустимый без ремонта

номинальный

допустимый без ремонта

Ширина шлицевых впадин карданных валов привода переднего (заднего) моста

 

 

4,815

не более

5,20

Толщина шлиц карданного вала привода среднего моста и промежуточного карданного вала.

5–0,030

   –0,090

5,226–0,050*

           –0,130

4,70

 

4,80*

 

 

 

Ширина шлицевых впадин скользящей вилки привода среднего моста и промежуточного карданного вала.

5+0,090

   +0,030

5,226+0,080*

           +0,030

5,25

 

5,6*

 

 

 

 

* Для промежуточного карданного вала и вала привода среднего моста со стопорными кольцами и эвольвентными шлицами.