|
Техническое обслуживание автомобилей Урал.
РЕМОНТ КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Операционная карта № 3
Инструмент и приспособления: ключ с открытым
зевом 10x12; отвертка; бородок 2; молоток; зубило слесарное;
тиски слесарные; съемник подшипников (рис. 74); оправка для установки торцевых
уплотнений подшипников (рис. 77); круглогубцы
Содержание
перехода
|
Инструмент и
приспособления
|
Разборка карданного вала переднего (заднего) моста
|
1. Отвернуть
гайку 14 сальника (рис. 72) и снять со шлицев вала скользящую вилку,
убедившись в наличии стрелок A и B на карданном вале. При отсутствии меток нанести
их в указанных местах.
|
|
2. Снять
разрезную шайбу 15 с кольцом сальника 18, сальник 16, разрезные шайбы 17 и
19, гайку сальника 14 со скользящей вилки.
|
Отвертка
|
3. Отогнуть
усики пластины–замка 5. Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 8. Снять
пластины–замки 5 и опорные пластины.
|
Ключ 10x12, зубило слесарное, молоток
|
Примечание
– При наличии под болтами 9 балансировочных пластин, при разборке произвести
их разметку по отношению к ушкам вилок, на которых они установлены.
|
4.
Выпрессовать подшипник 1 (рис. 73) из отверстий ушков вилок 2 и 3,
предохраняя торцевые уплотнения 11 (рис. 72) от механических повреждений и вынуть
крестовину 10.
|
Съемник подшипников
карданного вала (рис. 74)
|
Рис. 72. Вал
карданный переднего (заднего) моста:
1–вилка–фланец; 2–вилка скользящая; 3–пластины
балансировочные; 4–вилка приварная; 5–пластина–замок; 6–труба карданного вала;
7–втулка шлицевая; 8–пластина опорная; 9–болт; 10–крестовина; 11–уплотнение
торцевое; 12–манжета; 13–подшипник; 14–гайка сальника; 15, 17, 19–шайбы
разрезные; 16–сальник; 18–кольцо сальника; A,
B–стрелки
Рис. 73.
Выпрессовка подшипников карданных валов с помощью съемника:
1–подшипник; 2–фланец–вилка;
3–вилка скользящая
Рис. 74. Съемник
подшипников карданного вала:
1, 3–болты; 2–траверса;
4, 6–кольца стопорные; 5–упор
Рис. 75. Вал
карданный среднего моста:
1–вилка–фланец; 2–крестовина; 3–вилка
скользящая; 4, 5–пластины балансировочные; 6–вилка приварная; 7–пластина
опорная; 8–пластина–замок; 9–болт; 10–труба карданного вала; 11–конец
карданного вала шлицевой; 12–кольцо сальника; 13–обойма сальника; 14–сальник;
15–уплотнение торцевое; 16–подшипник игольчатый; A,
В–стрелки
Рис. 76. Вал
карданный среднего моста (с торцевыми шлицами):
1–вилка–фланец;
2–вилка скользящая; 3–подшипник; 4–вилка приварная; 5–крестовина; 6–кольцо
стопорное; 7–втулка шлицевая; 8–уплотнение торцевое; 9–манжета; 10–уплотнение
телескопа; 11–труба карданного вала; А, В–стрелки
Содержание
перехода
|
Инструмент и
приспособления
|
5. Снять торцевые
уплотнения 11 (рис. 72), 15 (рис. 75) с шипов крестовины.
|
|
6. Разобрать
второй шарнир карданного вала (см. переходы 3–5).
|
|
7. Промыть
детали в керосине и проверить их техническое состояние.
|
|
Разборка промежуточного карданного вала и
карданного вала среднего моста
|
8. Отвернуть
обойму 13 сальника и снять со шлицевого конца вала скользящую вилку 3 (рис. 75).
|
|
9. Снять
обойму сальника, кольцо сальника 12 и сальник 14 с трубы 10.
|
Отвертка
|
10. Отогнуть
усики пластины–замка 8, вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 7.
|
Зубило слесарное,
ключ 10x12, молоток
|
11. Разметить
положения балансировочных пластин промежуточного карданного вала относительно
ушков вилок, на которых они установлены.
|
Бородок 2, молоток
|
12. Разобрать
карданные шарниры (см. переходы 4–5).
|
|
13. Промыть
детали в керосине и проверить их техническое состояние (см. табл. 6).
|
|
Разборка промежуточного карданного вала и
карданного вала среднего моста (со стопорными
кольцами)
|
14. Снять со
шлицев вала скользящую вилку 2, убедившись в наличии стрелок A и В (рис. 76) на карданном валу. При отсутствии стрелок
А и В нанести их в указанных местах.
|
|
15. Снять стопорные кольца 6,
предварительно пометив их расположение для установки при сборке в
первоначальное положение по отношению к ушкам вилок.
|
Круглогубцы
|
16.
Выпрессовать подшипники 3, предохраняя донышки подшипников и торцевые уплотнения
от механических повреждений, из отверстий ушек вилки–фланца 1 и снять торцевые
уплотнения 8. Выпрессовать подшипники 3 из отверстий ушек вилки скользящей 2
и снять поврежденные торцевые уплотнения. Вынуть крестовину 5.
|
Молоток, отвертка
|
17. Разобрать
второй шарнир карданного вала (см. переходы 15–16).
|
|
18. Промыть
детали в керосине и проверить их техническое состояние (см. табл. 6).
|
|
Сборка карданного вала переднего (заднего) моста
|
19.
Напрессовать торцевые уплотнения на шипы крестовины.
|
Оправка (рис.
77)
|
20. Заполнить
отверстия шипов крестовины смазкой 158М или Литол–24. Заложить ту же смазку в
каждый подшипник по 5,0–5,5 г.
|
|
21. Установить
крестовину 10 (рис. 72) шипами в отверстия ушков вилок 1 и 2 и запрессовать в
отверстия вилок подшипники 13 в сборе с манжетами 12.
|
Тиски, съемник
подшипников карданного вала
|
Техническое условие. После
запрессовки оси пазов подшипников под выступы опорных пластин должны быть
расположены в одной плоскости с осями резьбовых отверстий вилок.
|
22. Установить
поочередно опорные пластины 8, балансировочные пластины согласно разметке,
стопорные пластины 5 на ушки вилок 1 и 2, закрепить болтами 9 с пружинными
шайбами и застопорить усиками стопорных пластин 5.
|
Зубило слесарное,
молоток, ключ 10x12
|
Рис. 77. Оправка
для установки торцевых уплотнений подшипников
Содержание
перехода
|
Инструмент и
приспособления
|
Техническое условие. Болты 9
затянуть моментом силы 14–17 Н·м (1,4–1,7 кгс·м).
|
23. Собрать
второй шарнир карданного вала (см. переходы 19–22).
|
|
24. Надеть
гайку 14 сальника, две разрезные шайбы 19, развернув прорезями друг к другу
на 1800, кольцо 18 сальника, пропитанное в трансмиссионном масле, разрезную
шайбу 17, сальник 16 и стопорную разрезную шайбу 15 на скользящую вилку 2.
|
|
25. Заложить во внутреннюю поверхность шлицевой
втулки 7 карданного вала 160–180
г смазки Литол–24 и смазать тонким слоем этой же
смазки направляющую шейку и шлицы скользящей вилки.
|
|
26. Установить
скользящую вилку 2 в шлицы втулки 7 вала согласно стрелкам A и В, навернуть до отказа на резьбовой конец
втулки 7 гайку 14.
|
|
Содержание
перехода
|
Инструмент и
приспособления
|
Техническое условие. Вилка с
фланцем в сборе должна скользить по шлицам втулки под собственным весом.
Проверять без смазки с отвернутой гайкой сальникового уплотнения. В случае замены
скользящей вилки или вилки–фланца собранный карданный вал должен быть динамически
отбалансирован. Допустимая величина дисбаланса при повторной установке и проверке
карданного вала привода переднего моста должна быть не более 160 г·cм, для вала привода заднего моста–не более 200 г·cм.
|
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей
карданного вала.
Карданный вал переднего (заднего) моста.
Не
допускаются:
1) вмятины на
трубе 6 глубиной 3 мм
(пять вмятин общей площадью 10 см2);
2) биение
карданного вала более 1,2
мм;
3) погнутость
ушков вилки;
4) смятие и
срыв резьбы в отверстиях под болты крепления крышек и подшипников;
5) забоины и
заусенцы на шлицах конца вала и на плоскостях прилегания крышек подшипников к
вилке устранять зачисткой;
6) потеря
балансировочных пластин.
Вилка скользящая.
Не
допускаются:
1) трещины,
обломы, погнутость ушков;
2) забоины и
заусенцы устранять зачисткой.
Крестовина кардана.
Не
допускаются: трещины, обломы, следы вмятин от роликов на шипах.
Промежуточный карданный вал и карданный вал
среднего моста.
Не
допускаются:
1) вмятины на
трубе 6 глубиной 3 мм
(пять вмятин общей площадью 10 см2);
2) биение
карданного вала более 1,4
мм;
3) погнутость
ушков вилки;
4) забоины и
заусенцы на торцевых шлицах устранять зачисткой.
Вилка скользящая.
Не
допускаются:
1) трещины,
обломы, погнутость ушков;
2) забоины и
заусенцы устранять зачисткой.
Крестовина кардана.
Не
допускаются: трещины, обломы, следы вмятин от роликов на шипах.
|
Сборка промежуточного карданного вала и
карданного вала среднего моста
|
27. Собрать
карданные шарниры (см. переходы 19–21). Перед сборкой в каждый подшипник и
шип крестовины заложить соответственно по 10–11 г смазки Литол–24.
|
|
28. Установить
на ушки вилок поочередно опорные пластины 7 (рис. 75), балансировочные
пластины промежуточного карданного вала установить согласно разметке,
пластины–замки 8. Ввернуть болты 9 и застопорить усиками пластин–замков 8
(момент силы затяжки болтов 14–17 Н·м (1,4–1,7 кгс·м).
|
Зубило слесарное,
молоток, ключ 10x12
|
29. На
шлицевой конец карданного вала надеть обойму 13, кольцо 12 и сальник 14.
|
|
30. Заложить в
шлицевое соединение смазку 20
г УС–1.
|
|
Содержание
перехода
|
Инструмент и
приспособления
|
31. Установить
скользящую вилку 3 на вал, совместив стрелки А и В, и навернуть до отказа
обойму.
|
|
Техническое условие. Величина
осевого усилия смещения в скользящем соединении (при ослабленной затяжке
уплотнения) не более 180 Н (18 кгс). Карданные шарниры должны поворачиваться
на полный угол при приложении крутящего момента не более 0,5 кгс·м без заеданий.
В случае замены скользящей вилки или вилки–фланца собранный карданный вал
должен быть динамически отбалансирован. Допустимая величина дисбаланса при
повторной установке и проверке промежуточного карданного вала должна быть не
более 200 г·cм, для вала привода среднего моста–не более 130 г·cм.
|
Сборка
промежуточного карданного вала и
карданного
вала среднего моста (со стопорными кольцами).
|
32. Напрессовать торцевые уплотнения 8 на шипы
крестовины (рис. 76).
|
Оправка (рис. 77)
|
33. Заполнить отверстия шипов крестовины смазкой
158М или Литол–24. Заложить ту же смазку в каждый подшипник по 10–11 г.
|
|
34. Установить крестовину 5 шипами в отверстия ушек вилки–фланца
и запрессовать в них подшипники 3 в сборе с манжетами 9. Установить
крестовину 5 шипами в отверстия ушек вилки скользящей и запрессовать в них
подшипники 3 в сборе с манжетами 9.
|
Тиски слесарные, молоток
|
35. В случае замены торцевого уплотнения 8 или
закладке смазки, установить поочередно стопорные кольца в ушки вилок согласно
разметке.
В случае замены крестовины, вилки–фланца или
подшипников, стопорные кольца устанавливаются подбором.
|
|
36. Собрать второй шарнир карданного вала (см. переходы
32–35).
|
|
37. Нанести на шлицевое соединение, поверхность К и
уплотнение телескопа смазку Литол–24. Заложить в полость Е 50 г этой же смазки.
|
|
38. Установить скользящую вилку 2 в шлицы вала
согласно стрелкам А и В.
|
|
Таблица 6
Размеры для контроля деталей карданных
валов
Параметр
|
Промежуточный карданный вал и вал привода среднего
моста
|
Карданные валы привода
переднего и заднего мостов
|
номинальный
|
допустимый без ремонта
|
номинальный
|
допустимый без ремонта
|
Диаметр отверстий под подшипники в скользящей вилке,
вилке–фланце и на карданном валу
|
50+0,012
–0,027
50–0,025*
–0,050
|
50,05
|
39+0,012
–0,027
|
39,05
|
Наружные диаметры шипов крестовин
|
33,62–0,270
|
33,53
|
25–0,020
–0,040
|
24,90
|
Расстояние между торцами шипов
|
127–0,050
–0,090
|
126,80
|
108–0,040
–0,075
|
107,80
|
Толщина шлиц скользящей вилки карданного вала привода
переднего (заднего) моста
|
|
|
4,561
не менее
|
4,00
|
Окончание таблицы 6
|
Параметр
|
Промежуточный карданный вал и вал привода среднего
моста
|
Карданные валы привода
переднего и заднего мостов
|
номинальный
|
допустимый без ремонта
|
номинальный
|
допустимый без ремонта
|
Ширина шлицевых впадин карданных валов привода переднего
(заднего) моста
|
|
|
4,815
не более
|
5,20
|
Толщина шлиц карданного вала привода среднего моста
и промежуточного карданного вала.
|
5–0,030
–0,090
5,226–0,050*
–0,130
|
4,70
4,80*
|
|
|
Ширина шлицевых впадин скользящей вилки привода
среднего моста и промежуточного карданного вала.
|
5+0,090
+0,030
5,226+0,080*
+0,030
|
5,25
5,6*
|
|
|
*
Для промежуточного карданного вала и вала привода среднего моста со
стопорными кольцами и эвольвентными шлицами.
|
|
|